Новости компании

29.08.2014

«Группа ГАЗ» подвела итоги работы за первое полугодие 2014 года по МСФО

«Группа ГАЗ», входящая в состав холдинга «Русские машины», публикует консолидированную отчетность за первое полугодие 2014 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В связи со снижением инвестиционной активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта в 2014 году произошло кардинальное сокращение рынка: в первом полугодии рынок автобусов сократился на 37%, легких коммерческих автомобилей – на 20%. Однако благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля, запуску новых продуктов и реализации мероприятий по стимулированию продаж «Группы ГАЗ», выручка компании сократилась в меньшей степени, чем объемы рынка. Выручка за отчетный период снизилась на 8% и достигла 55 млрд руб.

Помимо негативной рыночной ситуации, следует отметить ряд существенных факторов, которые в итоге привели к получению убытка за отчетный период. Значительное увеличениестоимости заемных средств, вызванное главным образом резким ростом ключевой ставки ЦБ РФ в первом полугодии 2014 года, привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитов более чем на 30%. На финансовый результат компании повлиял также рост амортизационных отчислений на 27%, связанный с масштабной инвестиционной программой прошлых периодов, которая позволила обновить модельный ряд на 85% и продолжается в настоящий момент.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «В сегментах, в которых работает “Группа ГАЗ”, происходит наиболее ощутимое падение рынка, так как потребители коммерческих автомобилей – малый и средний бизнес – наиболее чувствительны к условиям экономической нестабильности. В ответ на сжатие спроса мы подключили все необходимые механизмы сокращения издержек, и они дают нужный эффект. Мы разрабатываем и выпускаем новые продукты, востребованные рынком, что позволило нам в первом полугодии сохранить свою рыночную долю и укрепить конкурентоспособность  на перспективу. Однако неоправданный рост стоимости финансовых заимствований привел к увеличению наших расходов на обслуживание кредитов более чем на 1 млрд руб.. При этом мы сохраняем свой целевой показатель по выходу на прибыль по итогам 2014 года. Но без эффективного государственного регулирования кредитной политики в промышленном секторе позитивный эффект трудно достижим».

Директор по экономике и финансам «Группы ГАЗ» Михаил Белобров: «В первом полугодии мы добились существенного роста операционного денежного потока, который увеличился на 6,6 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, необходимо отметить, что во втором квартале “Группа ГАЗ” заработала прибыль свыше 400 млн руб. В целом мероприятия по сокращению затрат и стимулированию продаж имеют накопительный эффект, поэтому мы ожидаем получить существенную отдачу от них во втором полугодии. Также в третьем и четвертом кварталах мы ожидаем роста выручки от продаж в связи с сезонным фактором, который традиционно действует на рынке коммерческого транспорта в этот период».

В 2014 году «Группа ГАЗ» продолжает реализацию запланированных инвестиционных проектов, так как именно создание новых продуктов является важнейшим фактором оживления спроса на рынке. В первом полугодии компания начала серийное производство двух моделей легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT» – микроавтобуса и грузопассажирской версии с двухрядной кабиной, а также новых бензиновых двигателей EvoTech. В настоящее время «Группа ГАЗ» ведет организацию производства новых среднетоннажных автомобилей «ГАЗон NEXT», выпуск которых начнется в сентябре этого года, а также реализацию инвестиционных проектов автозавода «Урал»: подготовку производства грузовиков «Урал М» и разработку перспективной линейки «Урал NEXT». Компания продолжает развитие модельного ряда техники на газовом топливе: на Ярославском моторном заводе идет организация производства газовых двигателей ЯМЗ-530, а на Павловском автобусном заводе готовится выпуск новых моделей газовых автобусов. Все новые разработки компании ведутся на основании актуальных потребностей российского рынка, а также с учетом стандартов, действующих на экспортных рынках.