Горьковский автомобильный завод

Крупнейшее предприятие российского автомобилестроения.

Горьковский автомобильный завод

Автозавод вступил в строй действующих 1 января 1932 года, а 29 января с конвей­ера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. За эти годы автозаводцы разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций.  За 85 лет завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузо­вых автомобилей.

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Продукция

ГАЗ — традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений.

Завод выпускает легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», машины повышенной проходимости «Садко», а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).

Бренд «ГАЗель» признан одним из самых сильных россий­ских брендов по результатам исследования, проведен­ного крупнейшим в мире бренд-консалтинговым агентством Interbrand.

География продаж

География продаж продукции предприятия — вся Россия, страны СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50 %, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70 %. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.

Сервисно-сбытовая сеть автомобилей марки ГАЗ является крупнейшей в России в сегменте коммерческих автомобилей.

Уже три года подряд ГАЗ занимает первое место в рейтинге удовлетворенности дилеров, который проводит компания Ernst&Young. Благодаря широкой распространенности сервисных центров, запасных частей, высокой квалификации специалистов, в 93 % случаях ремонт автомобилей ГАЗ проводится за один день.

Среди клиентов ГАЗа в сегменте компонентов — более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но и транспортные, и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и др.

Новые разработки

ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных разработок. В 2013 году началось производство автомобилей нового семейства NEXT. Новая линейка техники разработана с применением передовых технических решений международного автомобилестроения и с учетом особенностей эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях.

Производство нового семейства началось в 2013 году с выпуска легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT», с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. На основе базовой модели к 2016 году была создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 т, в том числе: грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, а также спецтехника

Фургон «ГАЗель NEXT» — победитель ежегод­ной национальной премии «Автомобиль года в России» за 2016 и 2017 годы.

Среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» — «Грузовик года» в конкурсе «Лучший коммер­ческий автомобиль года в России – 2015».

Производственные технологии

Основа деятельности завода — производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. Данная система позволяет повышать эффективность производства с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого сотрудника в организацию улучшений на производстве. Лидеры различных отраслей экономики России изучают опыт внедрения производственной системы на ГАЗе.

За последние годы на предприятии проведена серьезная модернизация в рамках подготовки выпуска новых моделей. Модернизация охватила все основные производственные этапы: штамповку, сварку, окраску и сборку техники.

Автоматизированная линия штамповки крупногабаритных деталей оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций фругонов. На участках установлены современные роботы Fanuc грузо­подъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспор­тировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизиро­ванные системы подачи комплектующих.

Окраска автомобилей семейства NEXT проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации автомобиля разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определенную траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях, что позволяет равномерно окрашивать кузов и обеспечивать высокую защиту от коррозии.

Сотрудничество с международными производителями

Помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

На ГАЗе также работают совместные автокомпонентные предприятия с европейскими компаниями Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford. Индустриальные партнерства ГАЗа позволили модернизировать мощности предприятия, создать новые рабочие места, освоить лучшие стандарты мировой автоиндустрии и создать новые возможности для локализации комплектующих.

Обучение и развитие

Для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников на Горьковском автозаводе создан Корпоративный университет. На его базе разработано более 400 уникальных учебных программ для повышения квалификации как руководителей и специалистов, так и рабочих по наиболее востребованным специальностям.

На ГАЗе действует эффективная система мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в результатах своего труда, на привлечение и закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи.