Немцам показали поколение Next

КоммерсантЪ

На 66-й международный автосалон коммерческой техники IAA-2016 в Ганновере приехали все европейские производители. Это самое главное событие в мире коммерческого транспорта, и большинство производителей стараются именно к его открытию приурочить свои главные премьеры. Но в нынешнем году среди таких привычных брендов, как Mercedes, Volkswagen, Scania, на автосалоне можно было увидеть и группу ГАЗ, впервые показавшую свою модельную линейку на мероприятии такого уровня.

Группа ГАЗ — единственный российский производитель, который отстаивал честь российского автопрома в Европе. Доля экспорта компании в выручке в 2015 году — свыше 20%, и она растет: два года назад экспорт составлял 16%. ГАЗ планирует увеличивать поставки за рубеж как за счет роста продаж на традиционных рынках, так и за счет расширения географии экспорта.

В Ганновер компания привезла всю модельную линейку поколения Next ("ГАЗель", "ГАЗон", "Урал") и городской девятиметровый автобус.

Интерес к семейству Next растет, еще три года назад немногие европейские эксперты, которым удавалось протестировать первые "ГАЗели Next", отмечали, что эти машины способны работать на европейском рынке. Наибольший интерес посетители проявили к "ГАЗону Next" в модификациях бортового грузовика и шасси с двигателем на природном газе, ведь главной темой автосалона стало использование природного газа и электричества в качестве альтернативных видов топлива. Но если использование электричества для развозных грузовиков представляется пока весьма отдаленной перспективой, то двигатели, работающие на метане,— это интересное для перевозчика предложение. В Европе наиболее продвинуты в этом отношении производители из Нидерландов и Италии — естественно, они ревниво наблюдают за успехами конкурентов.

Городской автобус привлекал внимание качеством сборки и бюджетной ценой. У группы ГАЗ богатый опыт сотрудничества с западными компаниями и постройки автобусов на экспортных шасси. Но на этот раз на выставку приехал автобус, по максимуму построенный из отечественных комплектующих, даже двигатель свой — ЯМЗ-534, отвечающий стандартам "Евро-5".

Хотя выход на европейский рынок не стоит в ряду первоочередных целей и задач группы ГАЗ, выставляя всю линейку Next в Ганновере, компания заявляет о себе и о своих перспективах. Уже сейчас ведется разработка двигателей серии ЯМЗ-530, соответствующих требованиям "Евро-6" по выбросам. А "ГАЗели Next" продаются в Сербии и других балканских странах.

Выставка IAA-2016 в Ганновере — международная: это не только Европа, сюда приезжают все. И с точки зрения расширения продаж группа ГАЗ ориентировалась на клиентов с Ближнего Востока, из Латинской Америки, Азии и Африки.

Манфред Айбек, генеральный директор корпорации "Русские машины", по итогам выставки высказался недвусмысленно: "Мы впервые участвуем в Ганноверской выставке с техникой ГАЗ и представляем наши коммерческие автомобили семейства Next такой широкой международной аудитории. ГАЗ — один из крупнейших производителей коммерческого транспорта в Европе, и мы намерены последовательно наращивать свое присутствие на глобальном рынке. Мы также продолжим развитие нашего модельного ряда во всех сегментах. Принимая во внимание безусловный интерес, которым все эти дни пользуется наша техника у посетителей выставки IAA-2016, мы находимся на правильном пути и имеем все шансы стать лидером в развитии экспорта среди российских автопроизводителей".

http://www.kommersant.ru/doc/3107345
КоммерсантЪ