Олег Дерипаска встретился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым

Телеканал "Россия 24"

Олег Дерипаска встретился с премьер-министром Дмитрием Медведевым для обсуждения вопросов развития автопрома и господдержки отрасли.

Олег Дерипаска встретился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым

ВЕДУЩИЙ: Олег Дерипаска считает, что беспилотный автотранспорт - это дело уже недалекого будущего. Такой транспорт, например, сможет возить пассажиров до аэропортов. Об этом бизнесмен рассказал сегодня Дмитрию Медведеву. А еще говорили про наш экспорт. Охотно ли покупают в мире российские машины? Спросим сейчас у Артема Ямщикова, он с нами на связи. Артем, добрый вечер! Тут цифры больше, наверное, расскажут. Что показывает статистика?


ВЕДУЩИЙ: Если говорить о денежном выражении, то за последние полгода экспорт российских машин вырос аж на 40 процентов. Российский автопром выходит на экспорт. Продажи в первом полугодии выросли аж на 30 процентов, в общей сложности компании реализовали партнерам более 43 тысяч машин. При этом в денежном выражении, как я говорил, рост оказался еще больше - почти 40 процентов, и все за счет экспорта легковушек. Лидеры тут "Фольксваген", "АвтоВАЗ" и "ГАЗ".


Дмитрий МЕДВЕДЕВ, председатель правительства РФ: У нас рынок большой, но он, конечно, не беспредельный, не огромный. Есть целый ряд стран, у которых существуют устойчивые связи с нашими производителями, в том числе с группой "ГАЗ" и вообще с вашей большой группой "Русских машин", да, куда можно было бы и нужно поставлять. Мы обязательно программу поддержки экспорта продолжим.


ВЕДУЩИЙ: Итак, группа "ГАЗ" в этом году планирует нарастить экспорт на 10 процентов, примерно до 26,5 миллиардов рублей. А было - 24. Это порядка 16 процентов от общей выручки. А если считать по количеству произведенных машин - около 20 процентов. Но уже к 2020 году автопроизводитель обещает продавать за рубеж более половины продукции. В прошлом году выпуск легкового коммерческого транспорта на заводах группы "ГАЗ" достиг 56 тысяч штук.


Олегом ДЕРИПАСКА, председатель наблюдательного совета компании "Базовый элемент": Мы смогли привлечь и вложили более 120 миллиардов инвестиций в целом в группу. Только группа "ГАЗ" - это 72 миллиарда, да. Сейчас на сегодняшний день ведутся поставки на экспорт - более 46 стран. Это стабильные налоговые поступления во все уровни бюджета.


ВЕДУЩИЙ: В частности, "Газель Next" и "Газель Бизнес". Комплектуют их одним из трех двигателей - это турбодизельным, бензиновым или биотопливным мотором. Он может работать как на бензине, так и на газе. Все машины соответствуют стандартам Евро-5 и имеют сертификаты, поэтому проблем продажи в Европе не будет, считают эксперты. В частности, на рынках балканских стран пользуются спросом заднеприводные "Соболь" и "Газель Next".


Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Из достаточно узкого набора моделей, которые носили, что называется, универсальный характер - а на самом деле это далеко не всегда плюс, - удалось развернуть в широкий модельный ряд и действительно сориентироваться на самые широкие, разнообразные круги потребителей.


ВЕДУЩИЙ: Группа "ГАЗ" уже присутствует в 40 странах, в прошлом году вышла на рынки Монголии и Боливии, появились дилерские центры на Кубе и Мадагаскаре, в Гане, Тунисе, ну а в таких странах, как Марокко, Вьетнам, Иран и Египет, намерены налаживать сборку. Достичь этих целей поможет поддержка со стороны властей. Речь о проекте развития автопрома до 2025 года. К тому времени экспорт должен составить минимум 4,5 миллиарда долларов, ну а в базовом варианте - почти 5. Для сравнения, в прошлом году объем был на 2 миллиарда ниже. Поддержат производителей субсидиями. На транспортировку продукции до 2025 года выделят более 85 миллиардов рублей, на сертификацию на иностранных рынках - почти 20, еще 12 миллиардов будут направлены на компенсацию ставок по экспортным кредитам. Не забыли и о рядовых россиянах. На компенсацию займов на покупку машины они получат в общей сложности более 7 миллиардов рублей. Причем "ГАЗ" делает ставку на новые виды топлива, на производство электромобилей и беспилотные технологии.


Олегом ДЕРИПАСКА: Есть участки, которые уже сейчас готовы. Допустим, аэропортовый транспорт, логистические, так сказать, всякие участки цепочек, которые сейчас уже могут быть оснащены автопилотом. Да, мне кажется, это важно, что эта программа развивается.


ВЕДУЩИЙ: Государство до конца года предоставит автозаводам субсидии на производство городского транспорта на электричестве. Сумма составит 900 миллионов рублей, еще более 600 получат производители машин на дистанционном управлении или оснащенных автопилотом. Ну и ранее представитель группы "ГАЗ" подтвердил журналистам RNS заинтересованность в госсубсидиях. Причем он отметил: важно распределять средства среди широкого круга участников отрасли.


ВЕДУЩИЙ: Артем, спасибо за этот анализ автопрома. Артем Ямщиков рассказал в том числе об экспортном потенциале российской автомобильной промышленности.