ТЕСТ-ДРАЙВ «УРАЛ NEXT»: РУССКИЕ МАШИНЫ

Отечественный автопром принято ругать. Это так же модно, как обсуждать на кухне внутреннюю экономику и внешнюю политику. Мол, технологии старые, машины выглядят плохо, едут еще хуже, а решения, которыми наполнены автомобили, в лучшем случае позаимствованы. Но ругать – не мешки ворочать, это движения стало мейнстримом еще при царе-батюшке… Однако сейчас уже появляется первая поросль новых отечественных автомобилей, которые можно и нужно хвалить. В Ижевске выпускают вполне конкурентноспособную Vesta, в Нижнем – новое поколение «ГАЗели», которая «запрягает» не хуже итальянца и французов. Но мы в своих изысканиях пошли еще дальше. Мы протестировали новый «Урал»!

В Союзе грузовики и спецтехника всегда были на высоте. Другое дело, что многие из удачных разработок не доходили до конвейера. А тем, кому повезло, судьба с улыбкой приготовила десятилетия без модернизации. Так случилось и с «Уралом»: при всех своих несомненных достоинствах, автомобиль был испытанием для водителя все долгие годы своего существования. Требовал огромного опыта, богатырского здоровья и фанатичной уверенности в себе. Иначе ездить на нем было просто опасно.

К постройке нового «Урала» подошли именно с позиции водителя, сохранив при этом краеугольные камни той самой легендарной машины: невероятную проходимость в самых тяжелых условиях и легендарную функциональность. Не забыли даже о внешнем виде – весь шарм больших грузовиков, вся модная индустрия перевозок в полном объеме отразилась на облике «Урала-Next». И все это вписано в общий вектор функциональности и надежности.

Но обсуждать облик грузовика – вкусовщина в квадрате. Оставим этот диспут на откуп покупателей, среди которых все больше иностранных купцов. Ведь пикирование по вертикали национальной валюты сделало предложение завода очень выгодным для заморских строителей, которые все чаще обращают свое внимание на продукцию из Миасса. Порядка 30% «Уралов» уходят нести службу за моря.

А вот салон (вернее, отсек для экипажа) существенно доработали. Если раньше отделки внутри скорее не было, так как водителю надо было на автомобиле работать, а не прохлаждаться, то теперь тут полный спектр всех необходимых радостей жизни. От новенькой «ГАЗели» вообще не отличить, разве что сидишь сильно выше. Кондиционер, усилитель руля, «музыка», электростеклоподъемники. Только к посадке надо привыкать – уж больно непривычно скачет кресло на амортизаторах.

Под капотом расположился самый современный отечественный мотор на тяжелом топливе – ЯМЗ 536 объемом 6,65 литра. Мощность мотора – 312 лошадиных сил. Не так и много. А вот крутящий момент, честно говоря, поражает воображение – 1240 Нм. В тандеме с восьмиступенчатой механической «коробкой» ZF, выпуск которой, к слову, налажен в России, силовой агрегат способен тащить тяжелый грузовик по бампер в грязи. Блокировки всего и вся, колесная формула 6х6, гигантские колеса 425/85 R21 - остановить его можно только с помощью среднего урагана или небольшого цунами. «Урал-Next» - не просто мощная и неприхотливая строительная техника, но и самый серьезный внедорожник в моей практике.

На ходу все эти прописные истины вызывают бурю эмоций. Во-первых, такую тягу и рывок с места не ожидаешь от гиганта, у которого масса в снаряженном состоянии свыше 10 т, а полная достигает отметки в 13 000 кг. Во-вторых, управлять им может даже новичок. Пожалуй, именно этот фактор стал ключевым в «Нексте»: для управления техникой больше не требуется физической силы и обширного опыта. Даже неопытный водитель, знающий о комтрансе лишь понаслышке, за неделю обживется в «Урале» и может самостоятельно выполнять даже сложные задания. Сложность представляет лишь осознание истинной длины автомобиля – около 10 метров. Привык, научился заходить в повороты с запасом – и можно выезжать на трассу. Кстати, «Урал-Next» смело делает по магистрали до 120 км/час, так что ассы умудряются даже обгонять!

Предложенный полигон в изобилии поставлял задачки на сообразительность: узкий коридор в лесной чаще, глубокие ямы, наполненные «целебной» жижой, резкие повороты, с валунами и брустверами. Удержаться от валки леса стальным бампером было самым сложным условием тест-драйва. Пни, коряги и валуны можно было брать лобовой атакой. Обтекая холодным потом, череда начинающих водителей «Урала» вписывалась в резкие повороты, давила толстенный сухостой, как хворостинки, и штурмовала грязевые броды. Мест, где шестилитровый подкапотный вулкан спасовал, найдено не было. Блокировки включили только ради кадра.

День общения с новым «Уралом» – это, конечно, немного. А выявить недочеты и вовсе смогут только профессионалы, катающие подобную технику десятилетиями. Однако уже сейчас благодаря этому короткому внедорожному приключению, можно с уверенностью говорить: не перевелись на земле русской умельцы, способные сделать диковинку. Настоящую, крепкую и свирепую машину, способную покорить нашу неуступчивую природу, вывезти на своих плечах из таких заповедных мест, откуда и пешком не выйти. Создать настоящий русский автомобиль для России.