Встречайте, «Вектор NEXT»!

РейсРФ

Для российского автопрома уже стало доброй традицией радовать отечественного потребителя новинками. Причем делается это с завидной регулярностью. Вот и прошлый год стал не исключнием и оказался богат на автопремьеры с русской родословной. Но если о новых моделях легковых автомобилей эксперты рассказывают много и часто, то класс автобусов незаслуженно обделен вниманием автомобильных журналистов. Между тем здесь тоже было достаточно громких премьер. А одна из самых ярких — новинка от «Группы ГАЗ», автобус малого класса «Вектор NEXT» производства Павловского автобусного завода.

«ПАЗИК», ДА НЕ ТОТ
Десятилетиями основными автобусами на городских и пригородных маршрутах в России были всеми любимые «пазики». Они хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях и на наших неидеальных дорогах. Но жизнь не стоит на месте, и линейка Павловского автобусного завода, несмотря на традиционно повышенный спрос у всех категорий перевозчиков в России и ближнем зарубежье, давно требовала обновления. Поэтому ажиотаж вокруг «Вектора NEXT» начался задолго до запуска модели в серийное производство. Его ждали. Потому что сегодня, когда меняются города, обновляется дорожная сеть — пришло время новых автобусов.

Производство «Вектора NEXT» стартовало на Павловском автобусном заводе летом прошлого года. Вследствие чего на дорогах нашей страны появился современный комфортабельный автобус малого класса, по техническому оснащению и дизайну не уступающий моделям признанных лидеров мирового автопрома. «Вектор NEXT» это младший брат самого распространенного в России автобуса, готовый уже сегодня отобрать лидерство в классе у старшего собрата. А по сути это принципиально новая машина, которая отвечает всем современным международным требованиям, предъявляемым к транспорту для пассажирских перевозок.

КРАСИВ, НАДЕЖЕН, КОМФОРТАБЕЛЕН
Дизайну и комфортабельности «Вектора NEXT» могут позавидовать иные зарубежные аналоги. А все потому, что в этой машине особое внимание уделено именно комфорту для пассажиров и водителя. Автобус получил отличную эргономику водительского места, систему кондиционирования салона, а также значительно улучшенную шумоизоляцию, и рассчитан на перевозку до 53 пассажиров. Модель оснащается электронными рейсоуказателями и табло с бегущей строкой, информирующей о маршруте, что, согласитесь, создает дополнительные удобства для пассажиров. В основу разработки положена модульная конструкция, что позволяет в дальнейшем производить на одной базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда. Множество комплектаций и возможность различной компоновки салона позволит новинке найти широкое применение на городских, пригородных и даже междугородных маршрутах.

Прекрасная обзорность кабины, новая оптика, мягкая подвеска, хорошая динамика двигателя, легкое переключение передач, высокая маневренность, благодаря которой минимальный радиус разворота машины составляет 6,7 м — это не полный список достоинств нового отечественного автобуса. Ведь «Вектор NEXT» привлекает внимание не только своей современной и модной внешностью, но и техническим оснащением. Построенный на шасси среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT» он фактически является продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ». Модернизированное шасси с задней пневматической подвеской отлично приспособлено к передвижению по дорогам с различным покрытием и даже по бездорожью. Трансмиссия ГАЗ обеспечивает точность и информативность управления. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и тадних колес и ABS отвечает за надежное замедление автобуса в любых дорожных условиях. Ан- типробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление при недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием, а такая ситуация часто может возникнуть на мокрой или Ну и, наконец, сердце автобуса — двигатель. Данная модель получила новый четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5», объемом 4,43 л и мощностью 150 л.с. Среди конструктивных особенностей ЯМЗ-534 — турбонаддув и интеркулер, четыре клапана на цилиндр, топливная система Common Rail прозводства Bosch и нейтрализация отработавших газов с помощью рециркуляции EGR. При подготовке к запуску в производство серии ЯМЗ-530 проводились серьезные стендовые испытания. По их ре зультатам выяснилось, что системы смазки и охлаждения у моторов получились очень эффективными. В приводе вентилятора используют поликли новый ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой. Эта новейшая разработка инженеров «Группы ГАЗ», которая производится на Ярославском моторном заводе, позволяет автобусу развивать скорость до 100 км/ч.

Новинка отечественного автопрома практически полностью собирается из российских комплектующих, а значит, может похвастаться выгодной стоимостью владения и минимальными затратами на техническое обслуживание. Отрадно, что на эти расходы не смогут повлиять курсовые колебания иностранных валют. Среди плюсов «Вектор NEXT» стоит отметить и оцинкованный кузов повышенного срока службы. Его ресурс составляет 10 лет, что превышает аналогичный показатель более ранних моделей Павловского завода. Прибавьте к этому расширенную гарантию производителя — 3 года или 150 тысяч км пробега, — и перед нами практически идеальный автобус для российских дорог.
РейсРФ