image

Транспорт будущего

FUTURE TECHNOLOGY

На рынке выигрывает тот производитель, который видит развитие технологий и потребности завтрашнего дня, и который готов представить инновационный конкурентоспособный продукт.

Это - транспорт будущего, над которым в «Группе ГАЗ» работают инженеры, конструктора, производственники – электробусы и электромобили, машины с системами помощи водителю и полностью автоматизированной системой вождения - беспилотники.

Беспилотники

С 2014 года компания реализует программу по созданию беспилотного транспорта. В качестве основной платформы для беспилотных транспортных средств используются электромобили "ГАЗель NEXT". В системах автопилота использованы собственные разработки – это алгоритмы определения границ проезжей части в условиях отсутствия разметки, системы математического моделирования и оптимизации траектории движения и др.

Для тестирования беспилотников на ГАЗе создан специальный полигон, имитирующий городскую среду. В настоящий момент в компании разработаны и проходят испытания несколько беспилотных автомобилей. Они технически готовы к работе на закрытых территориях в реальных условиях эксплуатации.

Система интеллектуальной помощи водителю ADAS

Базовым и первым этапом развития беспилотных технологий является внедрение систем интеллектуальной помощи водителю (ADAS, advanced driver-assistance systems), которые позволяют снижать риски дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине человека.

«Группа ГАЗ» разработала автомобиль нового поколения ГАЗель NN. Это современная платформа, которая оборудована камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге и вокруг автомобиля.

5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях.

Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение, парковочный ассистент и др.

Высокая универсальность платформы «ГАЗель NN» позволяет вводить системы ADAS поэтапно, постепенно увеличивая сложность задач, решение которых автомобиль возьмет на себя.

Перспективная разработка была впервые представлена на выставке Комтранс в сентябре 2019 года, серийное производство и вывод машины на рынок запланирован на 2021 год.


 

Телематические системы GAZ Connect

Горьковский автозавод предоставляет покупателям автомобилей бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect. В 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей.

Специальное устройство обеспечивает владельцам доступ к данным о местоположении и состоянии автомобиля, а также широкий комплекс цифровых сервисов: услуги помощи на дорогах, страхование, топливные программы и многое другое. Данные доступны пользователям через мобильное приложение и веб-интерфейс.


   

Электротранспорт

В «Группе ГАЗ» создается полный модельный ряд легких коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на электротяге. Электробус «Группы ГАЗ», который компания производит на Ликинском автобусном заводе в Подмосковье, оснащен литий-титанатными батареями с ультрабыстрой зарядкой (от 4 до 10 минут).

Электробусы ГАЗ комфортны и безопасны: они оснащены системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 3600, системой климат-контроля, usb-зарядниками. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн режиме.


«Робокросс»

Развитие современных технологий невозможно без системы подготовки специалистов c новыми знаниями и навыками. Уже 10 лет «Группа ГАЗ», совместно с благотворительным фондом «Вольное дело» проводит соревнования автомобилей-роботов «Робокросс», где участвуют команды ведущих российских технических вузов.

Программа рассчитана на подготовку инженерных кадров, а участвуют в ней команды ведущих российских технических вузов. Сегодня уже около 100 выпускников программы работают в инженерных службах Горьковского автозавода.


Автоматизированные системы управления
Роботизированная система