image

Система управления качеством

QUALITY CONTROL

Система управления качеством — ключевой элемент бизнес-модели «Группы ГАЗ». Она охватывает все процессы компании – от анализа рынка и проектирования до закупок, производства, продаж и сервиса.

Все бизнес-процессы компании ориентированы на клиента, его требования, ожидания и повышение его удовлетворенности. Это подтверждается сертификацией всех предприятий «Группы ГАЗ» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

Кроме того, автокомпонентные предприятия («Автодизель», Ульяновский моторный завод, автокомпонентные производства ГАЗа) сертифицировали свои ключевые площадки на соответствие дополнительным требованиям к поставщикам автомобильных компонентов IATF 16949.

АНАЛИЗА РЫНКА

Диалог с клиентом позволяет улучшать продукт еще на стадии проектирования и подготовки производства. Услышать голос клиента помогает проект «Обратная связь». Информацию о новых моделях, еще не запущенных в серийное производство, компания получает по итогам тестовой эксплуатации — машины направляются на тестирование сотням лояльным клиентам, которые передают сведения о ходе эксплуатации в режиме online. За каждым таким «испытателем» закреплен персональный куратор.

Неоценимую помощь также дает сотрудничество с клубами «ГАЗелистов». Для них автомобиль — это источник дохода, они отлично разбираются во всех технических тонкостях машин, поэтому очень придирчивы, внимательны, и для нас очень ценен их опыт.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В «Группе ГАЗ» внедрена система «Ворота качества» (PPDS, Product Planning Development System) — принципиально новый подход к разработке продукта. PPDS — это школа создания продукта, которая полностью отталкивается от требований рынка: сначала выясняем у покупателя, какими функциями и параметрами должен обладать будущий автомобиль, и потом создаем его, контролируя на каждом этапе проектирования качество и себестоимость.

За последние годы создание и вывод на рынок новинок в «Группе ГАЗ» резко ускорились, при этом уже в концепцию продукта закладываются такая важная для клиента характеристика как стоимость владения автомобилем, которая складывается из затрат на покупку новой машины, ее эксплуатацию, стоимости ремонта и цены автомобиля при перепродаже.

уникальная конструкторская школа.JPG

ЗАКУПКИ

Для «Группы ГАЗ» критически важно обеспечить стабильный уровень качества компонентов во всей цепочке. Наши специалисты по закупкам комплектующих включаются в систему управления качеством параллельно с подготовкой производства. Они мониторят разработку нового продукта у поставщиков и проводят совместную с поставщиками работу над снятием рисков снижения качества закупаемых компонентов.

Это облегчает, но не исключает входной контроль комплектующих, а также дополнительный аудит наиболее важных деталей. Замечания к качеству обсуждаются в режиме online в информационной системе «Диалог ГАЗ», к которой подключены партнеры нижегородской площадки компании.

Закупки

ПРОИЗВОДСТВО

Ключевой этап управления качеством — производство. При построении потоков применяются все элементы производственной системы ГАЗ, основанной на принципах бережливого производства: рабочие места должны быть стандартизированными,процессы — удобными для операторов, потери — минимальными.

На производстве ведется контроль качества готовой продукции. За последние годы предприятия «Группы ГАЗ» перешли от выявления и устранения возможных проблем к предотвращению их возникновения. За основу аудита процессов взят хорошо зарекомендовавший себя у мировых автопроизводителей немецкий стандарт VDA 6.3. Такая оценка процессов жизненного цикла продукции позволяет определить уровень качества серийных продуктов и улучшить процессы создания новых моделей. Также этот инструмент позволяет превентивно, до изготовления готовой продукции и получения обратной связи с рынка, выяснить, будет ли удовлетворен конкретный заказчик конкретным продуктом, и предпринять все необходимые меры по предупреждению ошибок.

В дополнение к этому инструменту введена такая прогрессивная методика как аудит глазами клиента (CSA, Customer satisfaction audit), имитирующий оценку автомобиля покупателем. Аудиторы проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия и т.д. Специалисты по качеству руководствуются принципом «Если аудитор „не купит“ свежесобранную машину, то ее не купит и реальный посетитель автосалона».

Производство

ПРОДАЖА И СЕРВИС

Взаимодействие с конечным потребителем — не менее ответственный этап в системе управления качеством.

Важно не только продать автомобиль клиенту, но и обеспечить качественное сервисное обслуживание.

Клиентская служба ГАЗа работает круглосуточно, обрабатывая более 35 тысяч обращений в год. Большинство всех гарантийных ремонтов проводится в фирменных автоцентрах ГАЗ в день обращения. Удовлетворенность клиента — это цель и ядро системы менеджмента качества «Группы ГАЗ».

banner1.jpg